Условия прекращения огня зависят от Трампа, а дальнейшая судьба Украины будет зависеть только от украинцев - Новости Днепра

Новости Днепра


Новости Днепра и Украины

Условия прекращения огня зависят от Трампа, а дальнейшая судьба Украины будет зависеть только от украинцев

04 февраля
20:13 2025

В США была проблема с Панамским каналом (переданным Панаме в 1977 году): не так со стоимостью пропуска американских судов, как с избытком присутствия Китая. «Китай управляет Панамским каналом, который не был предан Китаю, который был предан Панаме глупо, но они нарушили соглашение, и мы собираемся забрать его обратно, или произойдет что-то очень мощное». «Мы не давали его Китаю, мы давали его Панаме и теперь заберем обратно». Еще 22 января президент Панамы Мулино направил в ООН жалобу на угрозы Трампа.

Но госсекретарь Марко Рубио утром сегодня прилетел в Панаму передать позицию Трампа – и уже днем Мулино заявляет: «Я принял важное решение и сообщаю вам о нем. Мое правительство не будет продлевать меморандум о взаимопонимании 2017 года по инициативе «Один пояс – один путь». Это так. Мы изучим возможность завершения проекта досрочно». Пара часов – и проблема близка к решению.

Причем со стороны Трампа никаких обещаний перестать давить на Панаму, ни одного обозначения отступления. То есть, он оставляет за собой возможность любого момента возобновить давление, как только ему не понравится результат обещаний Мулино или скорость воплощения обещаний.

В США была проблема с мексиканскими нелегалами. Ее пробовали решить дорогостоящими строительными проектами стен и заграждений, пробовали увеличить финансирование пограничных подразделений, искали социальные подходы… Но в конце концов Трамп просто взял – и подписал приказ об увеличении пошлин на мексиканские товары до 25%.

С 1 февраля эти пошлины введены – и уже 3 февраля президент Мексики Клаудия Шейнбаум договаривается с Трампом, что отправляет 10 000 военный контингент к границе с США, чтобы помешать массовой нелегальной миграции. Трамп за пару часов «приостанавливает на месяц» действие 25% пошлин.

То есть, он не верит на слово Шейнбаум, что обещанное будет сделано, не доверяет прогнозам, насколько это будет эффективно. Просто откладывает жесткие санкции, чтобы оценить самостоятельно в течение 4-х недель, что из этого получится. Итак, дамоклов меч остается висеть на шее мексиканской экономики – на всякий случай. Вероятно, Трамп и не будет отменять свой приказ, насколько бы ни были хорошие результаты. Просто снова и снова будет откладывать введение на месяц или несколько. Или заморозит «до отдельного распоряжения». Однако не будет отменять.

У Трампа проблема с Канадой – точнее, с нелегалами и фентанилом. «Они должны остановить людей, которые бегут, и мы должны остановить фентанил». И «они должны сбалансировать свою торговлю, прежде всего», «Канада даже не позволяет американским банкам открывать филиалы или вести бизнес там». Трамп ввел с 1.02 25% пошлины на канадский импорт.

Но нужного результата пока нет. «…На выходных одна из вещей, которую мы заметили, заключается в том, что мексиканцы очень, очень серьезно относятся к тому, что сказал президент Трамп. Похоже, канадцы неправильно поняли четкий язык исполнительного указа и интерпретируют его как торговую войну» (Кевин Гассетт, директор Национального экономического совета Белого дома, в интервью каналу CNBC).

«Трудно понять, что еще мы можем сделать. Мы совсем не заинтересованы в эскалации «торговой войны с США, говорит Кирстен Гиллман, посолка Канады в США в эфере ABC This Week. То есть, Канада несмотря на введение ограничений к американским товарам в ответ, все же готовится к соглашению с Трампом.

США испытывает проблемы с Китаем (торговый дефицит США с Китаем в 2023-м составил $279 миллиардов) – и Трамп с 1 февраля вводит 10% пошлины на китайский импорт. Пекин осудил новые тарифные пошлины на свой экспорт и заявил, что обжалует их во Всемирной торговой организации и примет неопределенные «контрмеры». Но Америка уже усложнила Китаю инициативу «Один пояс, один путь» через Панамский канал. И Трамп однозначно найдет, чем еще прижать Китай, чтобы заставить к нужным шагам.

Следующий пункт – Россия и Украина. И вот эти шаги продемонстрировали, как именно Трамп будет действовать и в этом случае. Точно не будет звонить Путину с уговорами. Он так же просто зажмет гайки и будет ждать результата.

Потому, что бы ни анонсировали в Кремле, время переговоров для Трампа, вероятнее всего, еще не пришло. Он сделает все, чтобы Путин сам звонил и предлагал уступки после ощутимых потерь из-за американского давления на Россию.

Но это не значит, что не будет давления Трампа на Украину. Сегодняшнее заявление Трампа «Мы говорим Украине, что у них есть ценные редкоземельные металлы. Я хочу, чтобы Украина дала нам ценные редкоземельные металлы, ведь у них они есть» – скорее, прощупывание реакции. Так же, как и остановка гуманитарных программ USAID. Насколько это жестко для нас, заставит ли к немедленному и полному выполнению требований Трампа по прекращению огня? (Напомню, ни о каком «мире» или «подписании соглашения о перемирии» речь не идет – это то, что Трамп очевидно загрузил на Украину и ЕС уже после того, как он отметится как миротворец за прекращение огня).

Заявление Зеленского в ответ, должен отметить, является едва ли не наиболее эффективным форматом для «разжимания гвоздодера»: что Украина по факту получила от администрации Байдена гораздо меньше, чем декларировалось и до сих пор декларируется американским налогоплательщикам и конгрессменам. До 90% меньше по некоторым пунктам. Достаточно вероятна реакция Трампа на подобное – как всегда, резко унизить Байдена и все его действия. В этом варианте – «Байден говорил и не дал, хвастался и не сделал? Так я сделаю! И буду иметь конкретный результат, а не размазанное на несколько лет ничто!». По крайней мере, в характере Трампа именно такой способ реагирования.

Однако на данный момент схему «прекращения огня-выборы-мирное соглашение» можно считать практически утвержденной. Ценой прекращения огня с нашей стороны будет отказ от отвоевания территорий (но разве до следующего нападения России за несколько лет), отказ от вступления в НАТО (а тут и так от нас или нашей готовности ничего не зависело; как НАТО понадобится – мы там окажемся в любом варианте). Ясно, что отказ от атак военной инфраструктуры врага в тылу (по крайней мере, от открытых атак – переход к тайным спецоперациям, потому что оставить этот ресурс врагу было бы суицидальным решением). Возможно, какие-то политические уступки (на что указывает активизация пророссийских сил и умеренных «соглашателей»).

Со стороны России цена – отказ от дальнейшего наступления (который и так для нее слишком дорог). И, вероятно, передача замороженных активов (потому что никто не стремится платить из своего кармана за весь ущерб, нанесенный Украине Россией). Очевидно, дистанцирование от Китая. И согласие на определенное время действия части санкций (все сразу все равно никто и не собирался снимать, потому что это слишком выгодно другим участникам глобальных рынков).

Результат – фактическое замораживание войны на имеющихся позициях. И ожидаемая Трампом смена украинской власти (на что уже указали едва ли не все члены его команды). А тогда подготовка (как сможем договориться, то вместе с ЕС) к следующему нападению Путина – или к полной капитуляции, если смена власти произойдет в пользу «соглашателей» вроде «Грузинской мечты».

То есть, если условия прекращения огня больше зависят от Трампа, то дальнейшая судьба Украины будет зависеть только от выбора украинцев.

Читайте также:

  • Трамп меняет правила глобализации, а не отменяет ее
  • В переговорах о мире участвуют все: Трамп, Келлог, Путин… Но только не Украина
  • Мир в Украине по сценарию Трампа – план «Б» Путина

Статьи по теме