Проблема с фортификациями, о которой мало говорят
Смотрю в Facebook началась уже измена, типа дожили, отжимают частную власть, зачем нам фортификации. С тыла действительно не видно потребностей в фортике.
А вот то, что фермеры не дают копать фортификации на своих полях – всем безразлично. Вы же военные – разберетесь там как-нибудь.
Есть такой населенный пункт – Мариновка. Там был один из моих блиндажей, где мы принимали той зимой удар по Авдеевке. В блиндаже в посадке был центр управления полетами, а на поле мы сажали самолет. И большинство полей там еще с осени были окопаны плугом максимально глубоко, чтобы «по моему полю не ездили военные. А то мне там урожай собирать, а я их знаю, они же в каждой посадке себя блиндаж выкопают».
По этому по полю мог проехать трактор, но не колесная техника. А у нас там высота, нам надо было туда, и всю зиму мы занимались офф-роадом, прежде чем заступали на дежурство.
Но фермеру этого показалось мало. Поэтому он специально пригнал трактор и обкопал свои поля рвом в метр глубиной, когда увидел, что по его полям военные упорно катаются до посадки.
Вот только эти пути между полями очень быстро убили грузовики и MRAPы, и уже к январю проехать там было невозможно, автомобиль просто сползал боком по грязи в этот ров. Едешь ты на работу, а там машина стоит боком во рву, и военные в шоке стоят рядом, не знают что делать, потому что это зона куда постоянно работала артиллерия.
Поэтому вся зима была под месседжами «Мы застряли, не можем доехать до позиции, вылет откладывается. Высылайте «Новатор» или «Хаммер», пусть нас вытянет». «Новатор» застрял, сейчас будем отправлять второй «Новатор». «Второй «Новатор» тоже застрял». «Мы нашли здесь ЗИЛ топливозаправщик, он нас вытаскивает, и первый «Новатор». Сбросьте коры второго «Новатора», мы сейчас этот ЗИЛ к нему отправим».
Очень приятно заниматься оф-роадом на топливозаправщике, там где постоянно арта работает с ланцетами, мммм, кайфом.
А в это время в Авдеевке идут штурмы.
И это я не инженер, я БПЛАшник, который вообще не должен был встречаться с сопротивлением населения из-за фортификаций. Представляете, какие истории могут рассказать инженеры, которым поставили задачу срочно фортифицировать какую-то линию.
Поэтому какой вид не имело бы это решение, но для справедливости надо помнить, что у него есть и обратная сторона медали.
И еще одна.
Мариновки уже нет. И дома этого фермера нет. Все уничтожено КАБами и русской артиллерией. При этом должно быть какое-либо философское заключение, но оставлю его вам.