Новый этап в ПВО: США и Европа ищут замену для Украины
Главный итог по недавнему «Рамштайну» для нас министр обороны США Остин очертил еще в своем вступительном слове – что США и Украина с несколькими европейскими партнерами работают над заменой для ЗРК С-300 и ракеты «воздух-воздух» типа Р-27.
С одной стороны, новость выглядит хорошо, потому что это означает возможность «встряхнуть пыль» с отечественных проектов, например по зенитной ракете «Коралл» или комплексу СД-300 от КБ «Луч».
С другой стороны, это довольно мрачно очерчивает тот «потолок» в плане перспективного укрепления противовоздушной обороны, на который мы действительно можем рассчитывать, по логике «что сами сделаем, то и будет наше», и даже тогда основу нашей ПВО составит прямой эквивалент С- 300, а не эквивалент «Петриота».
Не говоря уже о том, что поиск буквально замены для Р-27 при этом означает, что авиация стандарта «Варшавского договора» с нами еще надолго.
Это все демонстрирует, что нет смысла давить на эмоции при наших человеческих жертвах, рассчитывая на дополнительные поставки или просто внимание стран Запада, если бы для кого жестоко это не прозвучало. «Потолок» очерчен, выше не прыгнем.
В случае с Румынией и пролетом «Шахедов» не стоит городить конспирологию, румыны могли не сбить эти БПЛА чисто потому, что реально не могут.
Чисто для разнообразия можно поинтересоваться печальными анекдотами по боевой подготовке румынской армии: например, там со всей серьезностью считали, что на тех же F-16 нельзя летать зимой, потому что самолет не взлетит.
Когда же европейские страны НАТО демонстрируют «нежелание идти на эскалацию», там может играть роль сразу несколько факторов: своевременность поставок нового заказанного вооружения от США; понимание военно-политическим руководством перспектив прямого столкновения с РФ и одновременно страх на данном ввалиться в пропасть войны.
Продвижение наших войск на Курщине действительно продолжается, и держится на уровне предыдущих недель, то есть до 1-3 км вглубь территории противника за сутки.
Представление о вроде бы «стремительных темпов продвижения» в первые дни, и «торможение» в последующие недели – это лишь наше медийное искажение, основанное на переводе отдельных слабоумных выводов отдельных западных OSINT-еров.
То, что оккупантов удалось затормозить под Покровском – безусловное достижение ВСУ, но дальше вопрос о том, какие организационные выводы из этого будут сделаны нашим командованием.
В случае с заявлением главы ЦРУ Бернса о том, что россияне осенью 2022 года были готовы применить тактическое ядерное вооружение – здесь, по моему мнению, имеет значение даже не содержание заявления, а в каком скрытом контексте он мог прозвучать.
А похоже, что это заявление Бернса прозвучало в рамках процесса, который принято очерчивать как «политическое урегулирование конфликта» и является «спойлером» в ответ на «спойлеры» с нашей стороны о возможном расширении активных действий на территории РФ.
Читайте также:
- Лавров заявил, что власти России уточняют доктрину применения ядерного оружия
- Раскрыта истинная цена ядерных угроз Кремля: оценка главы разведки США
- Глава ЦРУ заговорил о ядерных угрозах Путина. ISW оценил угрозу